Отпуск за свой счет и беременность - Форум informam.ru
informam.ru - информация для мам.
сайт информационной поддержки беременных женщин и молодых мам.
Пятница, 09.12.2016, 02:58
Главная | Граффити | Мой профиль | Выход
| Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Внимание!
Наш форум приглашает модераторов для ведения разделов разных тематик, а также по детским пособиям в Украине и Беларуси.
Если Вы хотите попробовать себя в данном виде деятельности - свои предложения оставляйте в гостевой книге или
по e-mail.

Страница 1 из 11
Модератор форума: 9mes, Admin 
Форум informam.ru » Правовой форум » Обсуждение пособий РФ » Отпуск за свой счет и беременность

Отпуск за свой счет и беременность
Natalia_A Дата: Среда, 12.11.2008, 17:14 | Сообщение # 1
Новичок
Статус: Offline
Добрый день!

Мой рабочий стаж более 8 лет. В данный момент работаю в организации более года
Подскажите, пожалуйста, как будет расчитано пособие по беременности и родам, если я сейчас уйду в отпуск за свой счет?
Сейчас начало беременности, ориентировачно отпуск по беременности начнется в июне.

Admin Дата: Четверг, 13.11.2008, 13:38 | Сообщение # 2
Сторожил
Natalia_A, здравствуйте!
Ваш вопрос выглядит примерно так: Летели два крокодила, один зеленый другой в Африку, сколько стоит килограмм жаренных гвоздей? smile
Это конечно шутка. А вообще, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос - мне нужна более конкретная информация.
Вас, наверное, интересует, потеряете ли Вы в выплатах, если уйдете в отпуск без содержания до декретного отпуска? Если да, то мне нужно знать:
Размер Вашей з/п;
"Белая" ли она (производятся ли отчисления в ФСС);
Характер работы (если Вы часто бываете в командировках, то командировочные не входят в расчет средней з/п) и
Производилась ли Вам оплата по листу нетрудоспособности т.д.
Дело в том, что расчет средней з/п производится за последние 12 мес. на момент оформления декретного отпуска. Т.е., если Вы полгода из них будете в отпуске без содержания - Ваша средняя з/п снизится в два раза. Конечно, если Ваш оклад 50000 руб/мес. то этого достаточно, чтобы получить максимальный размер пособия по беременности и родам и в дальнейшем получать пособие по уходу за ребенком...

Информация, которой тебе не хватало!

Natalia_A Дата: Четверг, 13.11.2008, 16:47 | Сообщение # 3
Новичок
Большое спасибо за оперативный ответ.

Размер моей зп - 28 000 рублей, официально ее сделали "белой" с апреля 2008 года.
В отпуск за свой счет, понятное дело, я хочу уйти не сама - меня принуждают это сделать.
В командировках я не бываю, больничный за весь период работы ни разу не оформляла.
Брала только очередной оплачиваемый отпуск - как и положено 4 недели.

Меня очень смущает вот этот пункт в Федеральном законе от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»

Статья 9. Периоды, за которые пособие по временной нетрудоспособности не назначается. Основания для отказа в назначении пособия по временной нетрудоспособности

1. Пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за следующие периоды:
1) за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев утраты трудоспособности работником вследствие заболевания или травмы в период ежегодного оплачиваемого отпуска;

Также я прочитала вот здесь http://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a58/152348.html
такую фразу: "Работница ушла в декрет во время отпуска за свой счет. Здесь ситуация иная. Если трудовые отношения между организацией и работницей сохранялись в течение всего периода неоплачиваемого отпуска, пособие по беременности и родам работодатель выплатить ей обязан, поскольку сотрудница относится к застрахованным лицам."

Т.е. выплачивать или нет пособие зависит от желания работодателя?

Буду признательна, если Вы ответите на все интересующие меня вопросы.

Admin Дата: Четверг, 13.11.2008, 22:54 | Сообщение # 4
Сторожил
Natalia_A, мне пришлось немного по разбираться с Вашей нестандартной ситуацией...
Начнем с того, что из первого Вашего сообщения я понял, что в отпуск Вы собираетесь по собственной инициативе. Как оказалось Вас вынуждают сделать это.
Вы сами указали ссылку где все подробно описано:

1 Вынужденный отпуск за свой счет

Трудовое законодательство запрещает работодателю предоставлять неоплачиваемые отпуска по своей инициативе. Если же работники не могут выполнять трудовые обязанности не по своей вине, работодатель обязан оплатить время простоя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ч. 1 ст. 157 ТК РФ). Об этом говорится в постановлении Минтруда России от 27.06.96 № 40.

2 Отпуск за свой счет и средний заработок

При расчете среднего заработка из расчетного периода исключается время, в течение которого сотрудник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством РФ (подп. «е» п. 5 Порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922). Поэтому, если работнику предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, он полностью исключается из расчетного периода вне зависимости от его продолжительности.

3 Работница ушла в декрет во время отпуска за свой счет. Здесь ситуация иная. Если трудовые отношения между организацией и работницей сохранялись в течение всего периода неоплачиваемого отпуска, пособие по беременности и родам работодатель выплатить ей обязан, поскольку сотрудница относится к застрахованным лицам. (собственно Вы сами обратили на это внимание)

Подытожим:
1 Не пишите никаких заявлений! Силой Вас не могут заставить уйти в отпуск без содержания или уволиться.
2 Если даже Вам придется уйти в отпуск без содержания, как мы разобрались, это не должно повлиять на размер средней з/п. Т.е. расчет средней з/п будет производиться (в Вашем случае) с апреля, до месяца предшествующего началу отпуска без содержания.
3 Работодатель обязан оплатить Вам пособия в полном объеме. В любом случае, пособия выплачиваются не из средств работодателя, а из средств ФСС.

Информация, которой тебе не хватало!

Форум informam.ru » Правовой форум » Обсуждение пособий РФ » Отпуск за свой счет и беременность
Страница 1 из 11
Поиск:

Сегодня нас посетили: Quommuginvemn, annaenurry, priopapsgaurb, DustinseR, Dannygauro, BrianLoosy, KevinHiect, Fragosimpub, RobertApego, QTMike
Копирование материалов запрещено. При цитировании - ссылка на сайт http://informam.ru/ обязательна! © 2016
Рейтинг сайтов YandeG